Главная
Цвет вывески, как правильно выбрать

Цвет вывески, как правильно выбрать

Цвет наружной рекламной вывески: как правильно выбрать и что нужно знать.

Для того, чтобы максимально облегчить процесс заказа Вашей будущей рекламной вывески, мы собрали некоторые сведения и советы по колористике (науке о цвете), которые станут Вашим информационным ориентиром. Ведь удачно подобранный шрифт вывески – это только половина успеха. Очень важно найти удачное цветовое решение, которое бы «зацепило» потенциального потребителя.

Именно на цвет рекламоносителя возлагается миссия по привлечению клиентов. Это – ключевой фактор в процессе торговли, потому что человек в первую очередь обращает внимание на цвет, а уже потом – на форму того или иного предмета.

Поэтому, не стоит пренебрегать цветовым воздействием на восприятие человека, ведь каждый цвет вызывает те или иные ассоциации и эмоции. Один – раздражает, другой – успокаивает. Цвет может как усилить выразительность и чёткость букв, так и смешать их в одну безликую массу.

Гармония цветов: от чего оттолкнуться?

Исходя из того, что изучение цвета имеет многовековую историю, нам не нужно «изобретать велосипед». Можно смело отталкиваться от оригинальной цветовой теории И.В.Гёте и выводов доктора Т.Кёнига, анализировавшего психологию рекламы, в том числе – её зрительное восприятие. Они систематизировали сведения о наиболее гармонично сочетающихся цветах.

На помощь всегда готовы прийти знаменитые цветовые круги, являющиеся наглядным пособием, которое иллюстрирует отношения между цветами, их взаимодействие и совместимость. Такие круги (напр., круг естественных цветов Гёте, цветовой круг И. Иттена) на практике применяют и специалисты в области визуального мерчендайзинга, и дизайнеры, и модельеры, и просто творческие люди.

Все цвета можно разделить на такие группы (как точные, так и условные):

  • Ахроматические – белый, чёрный и серый цвета.
  • Хроматические – все цвета спектра со своими оттенками и их градациями.
  • Первичные – основа всех цветов, три цвета: красный, жёлтый и синий.
  • Вторичные – получаются смешением двух первичных цветов.
  • И третичные: первичный+вторичный цвет.
  • «Тёплые» (красный, оранжевый, жёлтый) и «холодные» (синий, голубой, фиолетовый). Но! Один и тот же цвет может «менять температуру» в сторону теплоты или холода в зависимости от фона
  • «Лёгкие» и «тяжёлые» = светлые и тёмные, определяется интенсивностью цвета (тёмные всегда тяжелее светлых).
  • «Наступающие» и «отступающие». Определяются цветовым тоном. «Тёплые» цвета всегда выступают вперёд, а «холодные» – наоборот.

Исходя из наступательно-отступательных характеристик цвета, определяется и его заметность, т.е. способность привлекать и удерживать внимание, иллюзорно приближаясь к объекту восприятия и даже создавая 3-D эффект.

Эстетические закономерности цветового круга гласят, что очень выигрышно сочетаются комплементарные цвета спектра – противоположные цвета, которые находятся в оппозиции друг к другу. А поскольку рекламная вывеска в основном состоит из фона и надписи, которую потенциальный клиент должен прочитать без труда, советуем Вам попробовать «сиграть» на контрасте отдельных цветов, например:

  • красного и зелёного;
  • фиолетового и жёлтого.

Такие цвета визуально не смешиваются и отлично читаются, как и, например, сочетания представителей «тёплой» группы:

  • красного и жёлтого;
  • красного и зелёного.

Таблица наиболее контрастных вариантов букв и фона по Т.Кёнигу:

Также, к наименее гармоничным цветовым сочетаниям для рекламной вывески можно зачислить сочетания:

  • фиолетового и зелёного;
  • фиолетового и красного;
  • синего и фиолетового;
  • зелёного и синего;
  • синего и красного;
  • оранжевого с жёлтым;
  • красного с жёлтым;
  • красного и оранжевого.

Именно их мы не рекомендуем, так как они плохо воспринимаемы человеческим глазом.

Т.Кёниг в своей книге «Психология рекламы» называет наиболее предпочтительными такие цветовые тандемы:

  • фиолетовый + оранжевый;
  • жёлтый + синий (пурпурный);
  • красный + тёмно синий.

Пример рекламных вывесок от РПК «Ташута» с разными сочетанием цветов:

Особенности взаимодействия цветов. Наши рекомендации

Важно отметить, что цвета, находящиеся в одной композиции, могут как нейтрализовать, так и усиливать свойства друг друга. Существуют некоторые закономерности, как то:

  1. Светлый фон любой более тёмный цвет делает еще темнее и наоборот.
  2. Красный вместе с зелёным смотрится более насыщенным.
  3. Любой цвет, находясь на фоне одинакового с ним, но более насыщенного цветового тона (из одной гаммы), теряет свою насыщенность (напр., ярко-жёлтый бледнеет на фоне жёлто горячего). Поэтому, мы не советуем выбирать для вывески цвета одной цветовой гаммы.
  4. Если ахроматический цвет, например, серый, окружен хроматическим, например, красным, то он изменяет свои свойства. В данном случае – принимает зеленоватый оттенок. На жёлтом фоне он станет синеватым, на зелёном – розоватым.

Для комбинации хроматических и ахроматических тонов тоже существуют свои гармоничные сочетания. Это:

  • «тёплые» цвета (жёлтый, красный, оранжевый) + чёрный;
  • «холодные» цвета (голубой, синий, фиолетовый) + белый.

Для наглядного примера в картинке, что ниже, мы составили рейтинг наилучших и наиболее заметных на наш взгляд вариантов сочетаний контрастных цветов в порядке убывания (от худшего к лучшему).

Подсветка рекламной вывески (напр., в случае со световыми буквами) тоже имеет значение. При подсветке красные цвета – светлеет, холодные – темнеют, а ярко жёлтые – вообще тяжело отличить от белых.

Немного о психологии и символизме цветов

Сквозь призму какого бы аспекта мы ни анализировали цветовую семью («цвет и пространство», «цвет и форма»), всё-таки аспект «цвет и человек» является основополагающим. Он базируется на устойчивых групповых ассоциациях и символических значениях, которые одинаковы для большинства людей по всему миру. И вкратце их можно истолковать так:

Красный цвет достаточно противоречив, с одной стороны – раздражителен и достаточно тревожен, с другой – романтичен. Ассоциируется с любовью и страстью, с кровью и войной. Один из королевских цветов, серьёзный и величественный, очень насыщен энергетически, броский и смелый.

Оранжевый цвет дарит ощущение праздника, наполняет энтузиазмом и теплом, ассоциируется с солнцем. Близкий родственник жёлтого цвета. Динамичный, чувственный, жизнеутверждающий и пышный. Общепризнанный цвет буддизма, несущий в себе отречение от порочных качеств.

Жёлтый цвет – самый яркий и самый оптимистичный член световой семьи. Жизнерадостный цвет солнечного света, надежды, веселья, бодрости, дружелюбия, улыбчивости и беззаботности. Всегда вызывает исключительно тёплые и приятные ассоциации. С добавлением красного или коричневого даёт золотой цвет – цвет царской роскоши, богатства, славы и победы.

Зелёный цвет – цвет комфорта и равновесия, гармонии, безопасности и здоровья (не зря аптечные кресты – зелёные). Самый распространённый в природе цвет, ассоциирующийся с молодостью, обновлением, весной, буйной растительностью, плодородием и отдыхом. В йоге и эзотерике – цвет жизненной энергии (праны), которая наполняет всю вселенную, хоть и невидима для глаз.

Синий (и голубой) цвет – цвет неба и моря, релакса, надёжности, доверия и мудрости. Самый успокаивающий цвет для психоэмоционального восприятия. Символизирует умиротворение и безмятежность, цвет зимы и холода, вечности и постоянства, стабильности и несокрушимости. Один из королевских цветов.

Фиолетовый цвет, располагаясь в конце цветового спектра, является смесью красного и синего цветов, а значит – в нём сочетаются тревога и покой. Поэтому он символизирует единство противоположностей. В древности считался цветом посвященных в особые знания. Духовный цвет трансформации и всего таинственного. Настраивает на философский лад, оказывает успокаивающее влияние.

И в заключение

Даже исходя из всего вышеизложенного, мы настоятельно советуем Вам не «гнаться» за каким либо цветовым решением только потому что это – красиво. Всё должно быть в соответствии.

Цвета Вашей рекламной вывески должны соответствовать цветам, закреплённым в Вашем бренд-буке, если он у Вас есть.

А сели нет – подойти к этому вопросу нужно очень грамотно, оценивая окружающие объекты, архитектурный стиль здания и общий месседж, который должен идти от такого рекламоносителя. Ведь главным образом он должен служить на пользу имиджеобразования и повышению продаж.

Поэтому, не волнуйтесь: мы поможем Вам определиться и подскажем наилучшее решение, и цветовое – в том числе!