Для того, чтобы максимально облегчить процесс заказа Вашей будущей рекламной вывески, мы собрали некоторые сведения и советы по колористике (науке о цвете), которые станут Вашим информационным ориентиром. Ведь удачно подобранный шрифт вывески – это только половина успеха. Очень важно найти удачное цветовое решение, которое бы «зацепило» потенциального потребителя.
Именно на цвет рекламоносителя возлагается миссия по привлечению клиентов. Это – ключевой фактор в процессе торговли, потому что человек в первую очередь обращает внимание на цвет, а уже потом – на форму того или иного предмета.
Поэтому, не стоит пренебрегать цветовым воздействием на восприятие человека, ведь каждый цвет вызывает те или иные ассоциации и эмоции. Один – раздражает, другой – успокаивает. Цвет может как усилить выразительность и чёткость букв, так и смешать их в одну безликую массу.
Исходя из того, что изучение цвета имеет многовековую историю, нам не нужно «изобретать велосипед». Можно смело отталкиваться от оригинальной цветовой теории И.В.Гёте и выводов доктора Т.Кёнига, анализировавшего психологию рекламы, в том числе – её зрительное восприятие. Они систематизировали сведения о наиболее гармонично сочетающихся цветах.
На помощь всегда готовы прийти знаменитые цветовые круги, являющиеся наглядным пособием, которое иллюстрирует отношения между цветами, их взаимодействие и совместимость. Такие круги (напр., круг естественных цветов Гёте, цветовой круг И. Иттена) на практике применяют и специалисты в области визуального мерчендайзинга, и дизайнеры, и модельеры, и просто творческие люди.
Все цвета можно разделить на такие группы (как точные, так и условные):
Исходя из наступательно-отступательных характеристик цвета, определяется и его заметность, т.е. способность привлекать и удерживать внимание, иллюзорно приближаясь к объекту восприятия и даже создавая 3-D эффект.
Эстетические закономерности цветового круга гласят, что очень выигрышно сочетаются комплементарные цвета спектра – противоположные цвета, которые находятся в оппозиции друг к другу. А поскольку рекламная вывеска в основном состоит из фона и надписи, которую потенциальный клиент должен прочитать без труда, советуем Вам попробовать «сиграть» на контрасте отдельных цветов, например:
Такие цвета визуально не смешиваются и отлично читаются, как и, например, сочетания представителей «тёплой» группы:
Также, к наименее гармоничным цветовым сочетаниям для рекламной вывески можно зачислить сочетания:
Именно их мы не рекомендуем, так как они плохо воспринимаемы человеческим глазом.
Т.Кёниг в своей книге «Психология рекламы» называет наиболее предпочтительными такие цветовые тандемы:
Важно отметить, что цвета, находящиеся в одной композиции, могут как нейтрализовать, так и усиливать свойства друг друга. Существуют некоторые закономерности, как то:
Для комбинации хроматических и ахроматических тонов тоже существуют свои гармоничные сочетания. Это:
Для наглядного примера в картинке, что ниже, мы составили рейтинг наилучших и наиболее заметных на наш взгляд вариантов сочетаний контрастных цветов в порядке убывания (от худшего к лучшему).
Подсветка рекламной вывески (напр., в случае со световыми буквами) тоже имеет значение. При подсветке красные цвета – светлеет, холодные – темнеют, а ярко жёлтые – вообще тяжело отличить от белых.
Сквозь призму какого бы аспекта мы ни анализировали цветовую семью («цвет и пространство», «цвет и форма»), всё-таки аспект «цвет и человек» является основополагающим. Он базируется на устойчивых групповых ассоциациях и символических значениях, которые одинаковы для большинства людей по всему миру. И вкратце их можно истолковать так:
• Красный цвет достаточно противоречив, с одной стороны – раздражителен и достаточно тревожен, с другой – романтичен. Ассоциируется с любовью и страстью, с кровью и войной. Один из королевских цветов, серьёзный и величественный, очень насыщен энергетически, броский и смелый.
• Оранжевый цвет дарит ощущение праздника, наполняет энтузиазмом и теплом, ассоциируется с солнцем. Близкий родственник жёлтого цвета. Динамичный, чувственный, жизнеутверждающий и пышный. Общепризнанный цвет буддизма, несущий в себе отречение от порочных качеств.
• Жёлтый цвет – самый яркий и самый оптимистичный член световой семьи. Жизнерадостный цвет солнечного света, надежды, веселья, бодрости, дружелюбия, улыбчивости и беззаботности. Всегда вызывает исключительно тёплые и приятные ассоциации. С добавлением красного или коричневого даёт золотой цвет – цвет царской роскоши, богатства, славы и победы.
• Зелёный цвет – цвет комфорта и равновесия, гармонии, безопасности и здоровья (не зря аптечные кресты – зелёные). Самый распространённый в природе цвет, ассоциирующийся с молодостью, обновлением, весной, буйной растительностью, плодородием и отдыхом. В йоге и эзотерике – цвет жизненной энергии (праны), которая наполняет всю вселенную, хоть и невидима для глаз.
• Синий (и голубой) цвет – цвет неба и моря, релакса, надёжности, доверия и мудрости. Самый успокаивающий цвет для психоэмоционального восприятия. Символизирует умиротворение и безмятежность, цвет зимы и холода, вечности и постоянства, стабильности и несокрушимости. Один из королевских цветов.
• Фиолетовый цвет, располагаясь в конце цветового спектра, является смесью красного и синего цветов, а значит – в нём сочетаются тревога и покой. Поэтому он символизирует единство противоположностей. В древности считался цветом посвященных в особые знания. Духовный цвет трансформации и всего таинственного. Настраивает на философский лад, оказывает успокаивающее влияние.
Даже исходя из всего вышеизложенного, мы настоятельно советуем Вам не «гнаться» за каким либо цветовым решением только потому что это – красиво. Всё должно быть в соответствии.
Цвета Вашей рекламной вывески должны соответствовать цветам, закреплённым в Вашем бренд-буке, если он у Вас есть.
А сели нет – подойти к этому вопросу нужно очень грамотно, оценивая окружающие объекты, архитектурный стиль здания и общий месседж, который должен идти от такого рекламоносителя. Ведь главным образом он должен служить на пользу имиджеобразования и повышению продаж.
Поэтому, не волнуйтесь: мы поможем Вам определиться и подскажем наилучшее решение, и цветовое – в том числе!