В ответ на этот вопрос существуют ряд универсальных, определённых правил и рекомендаций. И абсолютно не имеет значения, для какого помещения Вы хотите заказать вывеску (это может быть и кафе, и ресторан, и торговый центр и т.д.).
В любом случае, для начала важно чётко определиться, каким целям должен служить выбираемый шрифт. Их мы бы выделили 3, а именно:
Из нашей практики в большинстве случаев заказчики сразу сами высказывают своё предпочтение, указывая на тот или иной шрифт. Но и у наших дизайнеров есть свой собственный арсенал шрифтов, который они любезно Вам предложат.
Основываясь на «золотые» правила создания рекламных вывесок любых габаритов (напр., баннеров или объёмных букв) рекомендуем использовать 2 шрифта, которые обязательно должны:
Количество шрифтов больше двух образует шрифтовую «солянку», рассеивающую внимание потенциального потребителя.
С профессиональной точки зрения можно выделить три типа шрифтов, каждый из которых имеет свои признаки и особенности восприятия человеческим глазом. Их желательно знать и учитывать при заказе рекламной вывески. Поэтому, давайте остановимся на этой теме более подробно.
Классика типографских шрифтов! Всем известные Times New Roman, Bodoni и Garamond наиболее популярны в этой шрифтовой категории, которую в Западных странах именуют просто – «serif» (на англ. – «засечка»). Засечками называются короткие штрихи, которые перпендикулярно дополняют концы букв, начиная и заканчивая основные линии знаков.
Не ошибёмся, если скажем, что антиквенные шрифты смотрятся более устойчиво (словно на опоре), а следовательно, – и более официально (подходят для исторических зданий и памятников архитектуры). Поэтому пользуются спросом у наших клиентов из госучреждений, заказывающих изготовление рекламной вывески (напр., объёмные буквы на фасад здания).
Засечки повышают удобочитамость шрифта и облегчают его визуальное восприятие, как бы связывая буквы, и тем самым выстраивая единой линией. Такой печатный текст читается намного легче, особенно его крупные массивы, т.к. засечки служат своего рода указателями, направляющими человеческий взгляд вдоль строк надписи.
Стоит отметить, что объёмные светящиеся буквы с засечками изготавливать сложнее, чем буквы гротесковых шрифтов. Этим определяется и более высокая цена на них. Межбуквенный интервал уменьшить трудно, как и непросто обеспечить равномерную засветку засечек.
Но! Вы можете доверять РПК «Ташута», ведь мы предложим Вам наилучший вариант даже среди наиболее непростых.
Таким шрифтам присущи строгие геометрические формы, и, как Вы уже поняли, никаких засечек у их букв нет. Типичные представители – шрифт Calibri, Arial и Helvetica.
На английский манер называются «sans serif», на немецкий – «grotesk», на американский – «gothic». Зачастую, имеют одинаковую толщину основных и соединительных элементов. Поэтому, рубленые шрифты смотрятся чётко, лаконично и насыщенно.
Воспринимается гротеск очень легко и целостно, смотрится современно. Да и дизайнерам работается с рублеными шрифтами «на ура». Отсутствие засечек позволяет без проблем регулировать межбуквенный интервал.
Без рубленых шрифтов не обходятся ни заголовки глянцевых журналов, ни рекламные материалы. Поэтому, что уж говорить о рекламных вывесках как наружного, так и интерьерного применения.
Шрифты без засечек идеально подходят к современной архитектуре (в торговых центрах, барах, клубах и т.д.). Хорошо применять гротеск для оформления отдельно стоящими световыми буквы, которые будут размещаться на фасаде здании.
Художественный облик шрифта, выбранный для рекламной вывески, может легко передать стиль самого заведения. Такие шрифты позволяют «соригинальничать» и приходят на выручку там, где нужно создать имиджевый рекламный атрибут, работающий на узнаваемость фирмы.
Данная группа включает в себя различные варианты курсива, который смягчает любую надпись, делая её более изысканной и даже праздничной. Естественно, имитация надписи от руки выделяет такой рекламоноситель среди остальных, акцентируя на себе внимание потенциального клиента.
Не будем скрывать тот факт, что декоративные шрифты воспринимаются человеческим глазом не так легко и быстро, как шрифты вышеперечисленных категорий. Но, если проанализировать выгоду, – название Coca-Cola, написанное обычным шрифтом, не было бы столь узнаваемым по всему миру.
Если в надписи используются строчные буквы, начинаться она должна с Заглавной.
Для надписи, которая состоит из ПРОПИСНЫХ букв, лучше всего подходят шрифты с засечками и рубленые шрифты. Но нужно помнить, что в таком случае необходимо увеличить межбуквенный интервал, дабы облегчить визуальное восприятие вывески. Иначе – все буквы сольются в одну безликую массу.
Но каждый случай – индивидуален. Поэтому, размер и вид букв зависит от размеров места, где в будущем будет размещаться рекламная вывеска.
Если надпись на Вашей вывеске состоит из двух строчек, набранных одним и тем же шрифтом, одного и того же размера, интервал между буквами должен быть равнозначным.
В вертикальном варианте легче воспринимаются буквы, расположенные параллельно стене сверху вниз. При перпендикулярном расположении букв лучше читать снизу вверх
В однострочных надписях рекомендуем использовать один шрифт одного кегля (размера). Если надпись разбита на две строки и более, можно, и даже желательно использовать 2 шрифта: так она будет смотреться приятно, лаконично и нетривиально. Для гармоничных пропорций надписи межстрочное расстояние должно быть большим в 1,25 до 1, 5 раза, чем высота строчных букв.
Очень важно, чтобы шрифт Вашей будущей рекламной вывески гармонично сочетался с экстерьером или интерьером здания, где она будет размещаться, и не смотрелся, как кружево на танке. Художественный облик шрифта (монументальный, декоративный, курсив и т.д.) должен соответствовать архитектурным формам здания.
Естественно, никто Вам не сможет запретить выбрать тот или иной шрифт. Но, если Вы не безразличны к своему городу и эстетически приятному оформлению его пространства, – Вам необходимо подойти к этому вопросу очень основательно, иногда даже жертвуя личными предпочтениями ради соответствия форм и пропорций.
Сколько бы советов и правил мы ни озвучили в этой статье, помните: не обязательно им всем следовать. Каждый случай имеет свои нюансы, так как зависит от многих факторов, в том числе и от бюджета, и от конструктивных особенностей сделанного Вами заказа. Чтобы облегчить свой выбор, обращайтесь сразу непосредственно к специалистам РПК «Ташута», за плечами которых – проекты разного уровня сложности и масштаба. Мы поможем Вам заявить о Вашей фирме и постараемся изготовить достойный имиджевый рекламоноситель, которым Вы будете довольны.