Главная
Краткий гид по визуальному мерчендайзингу от РПК «Ташута»

Краткий гид по визуальному мерчендайзингу от РПК «Ташута»

Успешное ведение бизнеса – это целая стратегия, следуя которой, Вы должны собрать в себе навыки маркетолога, экономиста, психолога, и…визуального мерчендайзера.

 Кстати, на эту профессию стал расти спрос. Потому что на сегодняшний день, в условиях сильнейшей конкуренции, дизайн-оформление торгового пространства, которым как раз и занимаются витринисты, является одним из главных рычагов в продвижении фирмы на рынке.

 

Как же самому овладеть искусством оформления витрин?

 

В первую очередь, стремиться по-максимуму, рационально и со вкусом использовать площадь помещения, в котором находится Ваш магазин, кафе или прочее заведение. И окна – в том числе! Ведь с их помощью Вы можете не только заявить о себе, продемонстрировать свою продукцию, но и выйти на контакт с будущим потребителем.

 Просто представьте, что окно – это обложка книги, к которой Вы хотите привлечь большое количество читателей. Естественно, эта обложка должна быть не просто яркой, а и незаурядной, «цепляющей», вызывающей желание открыть книгу и прочитать её до конца.

Следовательно, оконная витрина – это своего рода Ваше визуализированное обращение к желаниям и нуждам потребителя. Обладая в комплексе знаниями о его психологии, подкреплёнными дизайнерскими знаниями и практическими навыками, Вы превратите обычную оконную витрину в витрину «продающую» по принципу: «Посмотрел на окно – захотел войти в дверь!»

И нижеизложенные советы от специалистов РПК «Ташута» призваны помочь Вам в этом!

Подготовительный этап: выделяем отправные точки

Для того, чтобы Ваши уже оформленные оконные витрины в итоге обладали повышенным коэффициентом «заманушности», нужно чётко понять несколько важных вещей.

 

  • Каким Вашим товарам или услугам отвести роль «визуальных»?
Именно визуально привлекательные товары являются отличной базой для создания такой витрины (напр., брендовая одежда). В разных случаях это могут быть товары, на которые Вы хотите сделать акцент.Но! Если «козырь» Ваших товаров – функциональная практичность, а не красота, сосредоточьтесь не на их эстетических характеристиках, а на технических, превратив в очевидные преимущества и достоинства.Следовательно, вся оконная экспозиция должна вертеться вокруг этого и информировать прохожих любыми средствами. Используйте себе в помощь баннеры, таблички, ценники и другие рекламоносители, которые Вы также можете заказать у нас.

  • Определите целевую аудиторию.

…И играйте на её эстетических предпочтениях, а также гендерных ценностях, отталкиваясь от которых Вам будет легче составить концепцию оформления витрины, в том числе, и её цветовое решение.

Например, женщин привлекает романтичный цветочный декор и блеск кристаллов. У магазинов с мужскими товарами – иная специфика. Что же касается услуг и товаров, рассчитанных как на мужскую, так и на женскую часть населения, легко сыграть на нейтральности и универсальности. Просто нужно найти «золотую середину», настраивающую на позитив, которого так не хватает в повседневной жизни.

 

  • Оцените локацию помещения относительно улицы.

Насколько она широка? Насколько легко экспозиция будет восприниматься человеческим глазом и откуда? Ведь фразу «большое видится на расстоянии» можно трактовать не только иносказательно, но и прямо. Если улица узкая, врядли стоит заказывать огромный реквизит в витрину: он всё равно не произведёт должного впечатления.

 

Следующий этап: определяемся с концепцией оформления оконной витрины

 

…И стремимся донести свой рекламный месседж. В целом, профессионалы в области визуального мерчендайзинга выделяют три типа витрин по специфике:

 

  • Распродажные (целесообразно оформление в гамме ярких, «вызывающих» цветов, напр., красного).
  • Товарные (практичны и просты, информируют о наличии товаров и расширении ассортимента, в то же время, предоставляя возможность выделиться среди конкурентов интересным оформлением).
  • Эмоциональные (далеко не просты и не столь практичны, как товарные, потому что рассчитаны на создание «вау-эффекта». Цель – амбициозное демонстрирование уникальной продукции, от которой должно захватывать дух, напр., в фешн-индустрии. Требуют крупных денежных затрат, так как очень часто включают наличие специально созданных арт-объектов).

 

По типу конструкции:

  • Закрытого типа (торговый зал не просматривается с улицы, подходит для небольших торговых площадей, легко сыграть на контрасте фона и освещения).
  • Открытого типа (лучше всего подходит для больших торговых площадей, которые изобилуют разнообразием товаров, предоставляя еще один повод заманить к себе клиента).

 

Правила создания экспозиции

  • Оформление экспозиции и ассортимент магазина должны соответствовать друг другу, дабы не вызывать диссонанс в восприятии покупателя, портя Вашу репутацию.
  • Экспозиция должна на все 100 % отражать философию Вашей фирмы и работать на её узнаваемость.
  • Экспозиция должна восприниматься целостно и гармонично, как картина, с помощью которой Вы можете красиво рассказать увлекательную визуальную историю, вызывающую у потребителя приятные ассоциации и эмоции. Используйте приём «создания сцены» для выбранного Вами товара.

А точнее, подберите такие реквизиты, которые бы стали вдохновляющей декорацией, создающей «эффект присутствия». Например, для продуктов питания создайте сцену пикника на природе с корзинами и покрывалом. При этом следуйте одному стилю, гармонии в цветах и пропорциях. Хотя, самовар на фоне Эйфелевой башни будет смотреться нелепо, но зато смешно.

  • Если Вы хотите сакцентировать внимание потребителя не на красоте, а на качестве и высокой функциональности определённого товара, отведите ему самое заметное место в Вашей оконной витрине, а именно – по прямой видимости, на уровне глаз. Создайте выигрышный фон и окружите «массовкой» – дополнительными компонентами и реквизитами, напр., в формате «пирамида».
  • Если Вы хотите повысить престижность своих товаров и их презентабельность, используйте рекламоносители, отображающие их характеристики. Например, это могут быть рекламные плакаты, которые Вы можете заказать у нас, в РПК «Ташута».
  • Привязывайте экспозицию к сезонам и праздникам, а также скидкам, связанным с ними. Ведь это не только значительно стимулирует продажи товаров и услуг (в том числе – в качестве подарков), но и создаёт эмоциональную «настроенческую» привлекательность Ваших витрин.

И еще: профессионалы – советуют!

  • Не стремитесь завалить оконную витрину различными элементами декора, чтобы аж рябило в глазах, по принципу «чем больше – тем лучше». Такой экспозицией Вы явно не завоюете клиента, а наоборот оттолкнёте.
  • Не пренебрегайте обновлением экспозиций и информации, связанной с товарами и услугами. Проводите акции, старайтесь как можно чаще обновлять ассортимент и сами реквизиты. Ведь перестать быть интересным потребителю очень легко. Да и конкуренты всегда наготове.
  • Держите оконную витрину в чистоте и порядке. Аккуратность тоже добавит плюс к Вашему бизнес-имиджу.
  • Обозначьте центр экспозиции с определённым товаром или реквизитом, при этом оставив воздух вокруг него. Не стискивайте предметы в одну массу.
  • Умейте выделить нужное! Жонглируйте игрой света и тени, играйте на цветовых контрастах. Не забывайте про юмор и позитив. Если в оформление оконной экспозиции Вы внесёте каплю юмора, это настроит на мажорный лад клиентов Вашего заведения и сделает их посещение более беззаботным. Устраивайте своим оформленным оконным витринам фотосессии! Чтобы помнить, как Вы будете совершенствоваться и исправлять ошибки. Прислушивайтесь ко мнению людей, образно анализируя: сколько звёздочек заслужила та или иная экспозиция.

 

Брендовые магазины никогда не жалеют средств на оформление витрин, которое не только выполняет имиджеобразующую роль, но и стимулирует продажи – как запланированные, так и импульсивные.

Поэтому, РПК «Ташута» предлагает Вам свои услуги, так как мы имеем огромный опыт в этой сфере (смотрите раздел «Оформление витрин»). Это может быть либо «оформление витрин цветными пленками», либо «оформление витрин полноцветной печатью».

Если Вам нужны баннеры, штендеры, плакаты, полиграфия и другое рекламное оборудование – тоже обращайтесь к нам! Предложим и изготовим в кратчайшие сроки!